Отбор контрагентов для заключения договора поставки осуществляется на основании совокупной оценки соответствия поставщика следующим критериям отбора и условиям сотрудничества:
- цена продукции;
- качество продукции;
- широта ассортимента;
- политика дистрибуции, в том числе эксклюзив;
- опыт работы компании на рынке;
- качество обслуживания покупателей продукции;
- надежность поставок, в том числе соблюдение графика поставок;
- сроки выполнения текущих и экстренных заказов;
- гибкость поставки (возможность вносить изменения в заказ);
- географическое расположение поставщика;
- финансовая стабильность;
- предоставление отсрочки платежа;
- конкурентные преимущества, а также лидерство на рынке конкретной продукции;
- соответствие поставок логистической стратегии компании;
- уровень затрат на доставку и хранение товара;
- возможность длительного партнерства в бизнесе;
- готовность к поставке;
- информационная готовность (бумажные, онлайн и электронные каталоги) соблюдение политики конфиденциальности;
- соответствие продукции законодательству РФ;
- имидж поставщика;
- репутация поставщика;
- упаковка продукции;
- порядок удовлетворения рекламаций;
- маркетинговая поддержка;
- обучение (тренинги, онлайн обучение).
При поиске потенциальных поставщиков используются следующие методы:
- конкурсные торги/тендеры;
- изучение рекламных материалов: фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т.п.;
- посещение выставок и ярмарок;
- письменные переговоры между поставщиком и потребителем.
Типовые формы договоров с поставщиками: